Защита прав потребителей | zakon21vekа.ru
8 (495) 295-90-96
Заказать звонок
19.12.2018
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей – комплекс мер, принимаемых адвокатом или юристом для защиты отношений, возникающих между потребителем, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Что делать, если приобрел товар ненадлежащего качества?

В случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, не оговоренные заранее с продавцом, он вправе потребовать замены товара, возврата денежных средств, уменьшения цены товара, устранения недостатков товара в течении срока годности товара или гарантийного срока. Очень часто, при приобретении технически сложного товара, продавец уведомляет покупателя о том, что этот товар не подлежит возврату (например, дорогой телефон), однако это введение покупателя в заблуждение, поскольку потребитель в случае обнаружения в таком товаре недостатков, вправе также  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В некоторых случаях, возможно даже устранить недостатки товара или вернуть деньги и после истечения 15 дней.

Что делать, если при приобретении товара или оказании услуги, не была предоставлена подробная информация о товаре или оказываемой услуге?

Ответственность, в данном случае, предусмотрена ст. 12 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой, Вы вправе потребовать возмещения денежных средств и убытков, вызванных заключенным договором.

Как обезопаситься при заказе товара через интернет?

Дистанционный способ продажи товаров также входит в область защиты прав потребителей и продавец должен подробно ознакомить потенциального потребителя с информацией о товара, а при доставке товара, вручить всю информацию о последствиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

Что делать, если срок договора об оказании услуг истек?

В случае, если срок договора об оказании услуг истек и услуга не выполнена до конца, потребитель вправе назначить новый срок, при этом, он может требовать денежную сумму, в качестве компенсации нарушения сроков, также, потребитель может перезаключить договор об оказании услуг с другим лицом и потребовать от первоначального исполнителя возмещения денежных средств за нарушение сроков.